Логопедические игры для детей раннего возраста

11 января 2024 г.
Логопедические игры для детей раннего возраста.
Логопедические игры для детей раннего возраста.

1. Игры для развития подвижности артикуляционного аппарата – артикуляционная

гимнастика (например, «Накажи непослушный язычок»: покусать высунутый изо рта язычок «пяпя-пя», «Большой ротик»: удерживать широко открытый рот на счет до 10-ти, при этом можно петь «а-а-а!»).

2. Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении.

  • «Спрячь игрушку»: положи в коробку, под стол, под стул, на пол, на стол, за спину, в карман; отнеси к двери, дойди с ней до окна и т. п.

 - Скажи, куда ты спрятал игрушку?

  • «Поможем кукле Кате запомнить посуду» (мебель, одежду, игрушки и т. п.).

 - Катя забыла, что это. Скажи ей!

  • «Чей малыш - чья мама?»: группировка животных и птиц по принципу «взрослое животное – детёныш».
  • «Покорми зверей»: усвоение падежных форм существительных.

- Чем покормим корову? (травой, кошку – молоком, собаку – косточкой и т.д.)

- Кого чем угостим? (траву – козе, корове, лошади; морковку – зайцу; грибы – ежу, белке и т. д.).

  • «Назови маленький предмет». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: гриб-грибок, дом-домик, стол-столик, мяч-мячик и т. д.

- Это большой помидор, а маленький … (помидорчик).

  • «Подскажи словечко»: совместное проговаривание с ребенком знакомых текстов стихов, потешек, сказок, например, «Наша Таня громко …(плачет), уронила в речку ...(мячик)» и т.д.
  • «Кто как кричит?»: образование глаголов от звукоподражаний знакомых животных и птиц. «Как кричит собака?» («гав-гав» - лает), «Как кричит кошка?» («мяу-мяу» - мяукает) и т. д.
  • Для развития самостоятельной фразовой речи очень полезны игры- театрализации русских сказок с использованием бумажного или пальчикового кукольного театра.

Предлагайте детям отвечать на вопросы сказочных персонажей или вступать с ними в диалог:

- Кто в теремочке живет? (лягушка-квакушка, мышка-норушка).

- А ты кто?

- Я – зайка-побегайка! Пустите меня к себе в Теремок!

- Пустим зайку?

- Да, пустим.

3. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук (игры с соленым тестом, игры с водой, игры с пинцетом и др.).

4. Игры по дороге из детского сада (в детский сад)

«Я заметил»:

- Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая.

Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди).

  • «Волшебные очки»: - Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого все стало цвета. Скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.».

5. Игры в «свободную минутку», подвижные игры.

  • Игры с мячом:

- Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж», если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга . . .

  • «Лягушка». Выделение звука из ряда гласных (а, о, у, и, е, э, ю, я, ы).

- Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «А», на другие звуки опускаешь низко руки. По аналогии проводится игра на другие гласные звуки.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie